Новые документы

Документы

Авг 13, 2014 1494
Должностная инструкция классного руководителя Конвенция о правах ребенка Модернизация…

Положения

Авг 13, 2014 1497
Положение о методическом объединении учителей – предметников МБОУ «СОШ № 60» Положение о…

Опрос

Какого материала должно быть больше представлено на сайте?

для учеников
vote
для родителей
vote
для учителей
vote

Когда  думаешь о  своем  призвании  -  всегда  обращаешься  к  самому  глубинному,  самому  внутреннему - к  сердцу. Что есть  моя профессия, что  есть  моя специальность? Зачем  мне  вообще  нужна  моя  работа- работа  учителя, воспитателя, классного  руководителя?  На  эти   вопросы  я  уже  ответила-  по  крайней  мере самой   себе.

    На  данном  жизненном  этапе возникает  уже  другой  вопрос -  в  чем  заключается педагогическая философия?  И  вообще,  что  такое  педагогическая  философия?  Как  философия  связана  с  педагогикой? Учитель -  уникальная  профессия, потому что может  охватывать разные  области деятельности   человека, разные  уровни  сознания. Поэтому  вопрос  о  связи философии и  педагогики сам  по   себе  перестает иметь  значение. Философия -  все, что  связано  с  жизнью, с  вопросами  бытия, человеческого  существования. А учительская  профессия, на  мой взгляд,  и    несет  с собой  жизнь, её  начало, её  самое основное дыхание, и  это  дыхание закладывается  в  стенах  школы, там, где  не  просто организуется образовательный  и  воспитательный  процессы, а  формируются, развиваются и  живут души  человеческие. Даже  не  готовятся  жить, а живут -  полноценно, интересно, легко и  радостно.

     Ничего  нового  и  оригинального в  моей педагогической философии, наверное,  нет. Но  я  рада, что  я  могу  хоть малым  участием продолжать дело  великих, живщих до  меня, тех кто воспитывал   душой, « сердце  отдавал  детям»,  этим  же   сердцем любил  детей, принимая их  такими, какие  они  есть (Сухомлинский, Макаренко Пиаже). Не  переделать, не  подделать  под  себя, а  работать с  тем благотворным  материалом, который  уже  есть -  природное  богатство прекрасно, и высшие  силы закладывают  изначально в  человеческой  душе  все  доброе   и светлое -  почувствовать  бы  это, понять, как  надо  с  этим  работать – не  сбить дыхание  жизни, а  вместе с  ним дышать одним  порывом, единым  движением.  Поэтому главный  принцип  моей философии -  «не навреди»,  даже  если в  тебе сильно живет желание  переделать в  ребенке что – то  неправильное. Неправильного  нет -  в  детях только то, что закладывают взрослые. А изначально есть еще благодатная  почва  - чистое, невинное сердце, гибкое сознание, очень чувствительные  мысли. Вот с  чем приходит  ребенок    к  своему педагогу. Потому – то я  еще  раз повторяю  - « Не  навреди, учитель!»

    Следующее, что я  говорю   прежде  всего  себе как  педагогу –

« Способствуй  их  нравственному  развитию, этическому воспитанию,  осознавая, что ты  для  них своеобразное  зеркало, в  котором  они видят  не  только себя, тебя, но и  весь  мир, всю  жизнь, всех  людей. И это  зеркало должно показывать благотворное, гуманное, человеческое, чтобы  дети  даже не  мыслили об иных формах, чтобы бесчеловечное, несправедливое и  безнравственное для них  было невозможным,  неприятно, непринимаемо и  недопустимо.  «Педагог, неси с  собой свет – и  увидишь, что твой путь освещен светом, который завтра тебе дадут твои  ученики!» – говорю я  о  следующем принципе своей  педагогической  философии.

     «Восходи с  детьми, учитель!»  Так хочу, чтобы каждый постулат моей  профессиональной  этики   давал мне и  в  реальности столько же сил и  терпения, сколько я  получаю от  этого внутренней свободы и  спокойствия. И не только мне,  но всем моим коллегам. «Восходи» как  « восходит» он – если он  приходит в  восторг от  того,  что подсолнух поворачивается вслед  за  солнцем -  не оборви  этот  момент  едким  замечанием, а  насладись с  ним, восторгайся с  ним, пусть тебе все известно -  почему,   как, зачем, но сейчас ты  должен быть  вместе с  ним,  должен вместе с  ним « восходить», радоваться, жить. И  так  должно  быть  не  для спокойной атмосферы, не  во  имя  послушания,  а во  имя цели  воспитания.

       « Будь увлечен своей профессией, наукой, уроками!»  Если  ребенок  в  тебе увидит эту занятость и  любовь к  знаниям – он обязательно   будет  так  же  увлечен  процессом обучения  как  и  ты, потому  что…ты  для  него авторитет. Пусть многие  скептически к  этому отнесутся -  но это так. Ведь  скудость  души, неувлеченность  своей  работой,  как известно, порождает  манерность. Учитель начинает « изображать» на  уроках учителя -  какое это горе  для  педагога, и  для его  ученика.

      Следующее, что  я  хотела бы  отметить:  педагог должен строить свои  отношения с  детьми не как с  учениками, а  как с  людьми. «Они мне подобные, они  как  я, они  - я, я – они». Да,  это  трудно реализовать все в  каждодневной,  рабочей суете. Но  педагогика -  это подвиг, который не  смогут  совершить люди, которые  душевно  ленивы. Да, сумасшествие требовать от  учителя не  уставать, но если ты « говоришь» своей работой, то она приносит тебе не   усталость, не падение, а  постоянное  вдохновение и  полет. Поэтому – то  я  считаю, что  учительство только  по  призванию, если тебя призвал  внутренний голос -  значит  силы  найдутся.

     Последнее, что бы  я  хотела  отметить,- это  тот  важный  факт, что если  мы  хотим, чтобы будущее наше  было светлым, чистым, спокойным, то  сегодня нам  придется  потрудиться, пока есть силы. « Что желаем получить -  то и  отдаем» - очень  просто  казалось бы, но почему- то пока, я думаю, мы не  все до конца  понимаем эту  простую  вещь. Как  научить ученика  уважать  тебя -  сначала  уважать его. Пройдет некоторое время -  иная модель отношений будет для  него неприемлема! Чувство собственного достоинства рождается в  атмосфере уважения, интерес к  работе, к  учебе, к знаниям рождает только в атмосфере  увлеченности, не строго определенных  рамках и  границ, а жизнью за  этими границами, пределами. И поэтому я  говорю: «Учитель, сегодня потрудись душой, сердцем, вложи в своего воспитанника свет, добро, любовь, милосердие – увидишь, что завтра  эти  ценности продолжат свою жизнь на Земле!».  А  это  ли  не  прекрасно!?

     Но  вот, пожалуй,  и  все. Наверное, я не  сумела так же ясно и  четко обозначить на  бумаге принципы моей  педагогической философии, как  они уже обозначены в  моем  сердце. И реплики  эти  были в  мой же  адрес. Используя   слово « учитель»,  я  обращалась  прежде  всего  к  себе.  Пусть  мой  опыт и  практика не  позволяют  мне пока свежо  и  ясно мыслить, но все что, было сказано выше, - от чистого сердца.  Я  уверена, что по  отношению к детям должно  проявлять доброжелательность, вежливость, строгость, мягкость и, конечно же, терпеливость и терпение -  вот  краткий итог всей  моей  педагогической  философии.

Фотоальбом

Июнь 2019
ПВСЧПСВ
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Погода в Грозном
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Официальный сайт Министерства образования и науки Чеченской Республики Официальный сайт Департамента образования Мэрии города Грозный Чеченский институт повышения квалификации работников образования НАША НОВАЯ ШКОЛА Электронный мониторинг Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть Федеральный Государственный Образовательный Стандарт