Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ТЕСТЫ ЕГЭ on-line

Новые документы

Документы

Авг 13, 2014 1512
Должностная инструкция классного руководителя Конвенция о правах ребенка Модернизация…

Положения

Авг 13, 2014 1513
Положение о методическом объединении учителей – предметников МБОУ «СОШ № 60» Положение о…

Опрос

Какого материала должно быть больше представлено на сайте?

для учеников
vote
для родителей
vote
для учителей
vote

 

 Цели урока:

1.Обучающие

- познакомиться с личностью писателя А.С. Грибоедова

2. Развивающая:

- развивать навыки выразительного чтения.

3.Воспитательная:

- воспитывать чувство ответственности, долга, честности.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг, компьютер (презентация, подготовленная группой учащихся).

Подробнее: Урок –...

УРОК-ПРАКТИКУМ по литературе.
(ПО пьесе М. Горького « НА дне».) ОБУЧЕНИЕ АНАЛИЗУ
ЭПИЗОДА ЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

Цели: повторить основные литературоведческие термины, связанные с анализом произведения; обратить внимание на особенности анализа эпизода эпического произведения; развивать навык анализа драматического произведения, навык самостоятельной работы и работы в группах.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

При подготовке к сочинению по творчеству М. Горького больше внимания обратим на анализ эпизодов драмы «На дне». Помним, что художественное произведение – это живой организм, в котором все части взаимодействуют и соотносятся с целым.

В процессе такого анализа нужно установить связь элементов, определив их функцию в идейно-художественной системе всего произведения. Надеюсь, что анализ произведения поможет вам войти в чудесный мир художественного слова.

II. Блицопрос «Кто лучший теоретик?»

Проверка знания терминов.

Эпос?

(Один из трех родов литературы, повествование о жизни человека, событиях, в которых он участвовал, его поведении, взаимоотношениях с другими людьми, переживаниях и т. д.)

Тематика?

(Включает главную тему и частные темы (мотивы).

Вечные темы?

(Имеют вневременное, всечеловеческое значение: жизнь и смерть, любовь и ненависть, человек и природа и т. д.)

Подробнее: Открытый урок по...

Урок-размышление.

Тема: «Чувства настоящие…  Чувства ложные…»

(по произведениям русской и зарубежной литературы).

Цель: пробудить в детях интерес к этой теме; помочь им начать задумываться о вопросе выбора между настоящим и ложным, искренним и временным; попытаться заронить в сердца ребят любовь к изучаемому предмету как к одному из источников духовного обогащения и морального удовлетворения.

Ход урока.

  1. Приветствие (знакомство). Попытаться сразу наладить с детьми эмоциональную связь. Уловить их настроение.  Настроить их на работу.
  2. 2.     Вступительное слово учителя.

      - Дорогие ребята! Еще раз добрый день! Я хочу, чтобы мы сегодня плодотворно поработали. Поработали сердцем, душой. Хотя я для вас и незнакомый учитель, давайте вместе, общими усилиями и стараниями попытаемся стать ближе друг к другу, попытаемся сотворить сегодня на уроке добро, радость. Давайте сотворим сегодня наш урок нашими мыслями, размышлениями. Давайте все вместе постараемся подарить друг другу свет добра, радости. Радости от того, что мы сегодня, может быть, узнаем что-то новое, доселе нам неизвестное. А может быть, и не узнаем, но зато мы просто сегодня приблизимся друг к другу нашими душами, сердцами. Поэтому я вам предлагаю не думать о каких-то рамках и границах и просто отпустить свои мысли, свою душу в этих мыслях.

      3.

 – Дорогие ребята, задумывались ли вы когда-нибудь о том, что есть выбор между-между. Между добром и злом, справедливостью и несправедливостью, невежеством и знанием, состраданием и равнодушием? Что значит выбрать между настоящим и ненастоящим? А что вообще можно считать настоящим и ненастоящим? Особое ли значение имеет разница между ними, когда человек делает ответственный шаг в своей жизни?

  Вот такой пример: вы, ребята, сдаете экзамен, удачно справляетесь с этим, у вас хороший результат, но добились этого не сами, а с чьей-то помощью. Можно ли считать, что вы заслужили этот положительный результат? Можно ли считать вообще такую помощь помощью настоящей?

Ответы ребят «……»

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Презентация к уроку лит. в 10 классе.pptx)Презентация к уроку462 Кб

Подробнее: Урок русской...

Технологии обучения: личностно – ориентированный подход. 

Продолжительность: 1 урок - 40 минут

Автор: Тепсуркаева Залина Вахаевна.

Методический комментарий к уроку. Данный урок является шестым в системе уроков по теме «Члены предложения».

Структурные элементы урока: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; ввод материала с использованием опорных схем; ввод алгоритма рассуждения; усвоение темы в процессе проблемного диалога и лингвистического исследования; выполнение упражнений, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач.

УУД

Личностные: формирование мотивации

Регулятивные: целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном)

Познавательные: анализ, синтез, классификация, выведение следствий

Коммуникативные: умение слушать, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять эмпатию к партнерам по сотрудничеству.

В процессе урока обучающиеся должны:

- уметь опознавать в тексте второстепенные члены предложения

- классифицировать и группировать их по видам

- самостоятельно определять цели своего обучения

- структурировать учебный материал

- логически мыслить, аргументировать свой ответ

- обозначать символом синтаксические конструкции

- конструировать предложения по заданной модели

- оценивать свою деятельность на уроке.

Тип урока –  изучение нового материала.

Оборудование: карточки-схемы.

Структура  урока.

  1. Оргмомент -1-2  мин.
  2. Мотивационно – ориентированный – 3-5 мин.
  3. Планирование – 5 мин.
  4. Реализация плана – 30 мин.
  5. Гимнастика для глаз -1 мин.
  6. Рефлексия. - 2- 3 мин.

Подробнее: Урок русского...

Открытый урок по литературе в 9 «Б»  классе.

 Дата проведения: 07. 05. 13 г.

Тема:  «Жизнь моя,  иль  ты  приснилась мне…» (по творчеству  поэтов  «серебряного  века»).

Цель: раскрыть понятия «серебряный  век»,  подготовить учащихся к пониманию художественного метода поэтов «серебряного века»; развить навыки анализа стихотворения, развить «чувство поэзии»,чувство  восприятия  и постижения прекрасного.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, записи музыкальных произведений некоторых композиторов (Вивальди, Морриконе, Шуберт и др.), слайды с  портретами  поэтов  «серебряного  века» (А.А. Блок, С.А. Есенин, А.А. Ахматова, М.И. Цветаева).

Эпиграф  к  уроку:

В этой жизни умирать не ново,

               Но и жить, конечно,  не новей.

                                                        С.А. Есенин.

Предварительная  подготовка  учащихся  к  занятию: 

  1. Двое учеников выучили понравившиеся им стихотворения (  А.А. Блок, М.И. Цветаева).  Анализ этих стихотворений.
  2. Сценка ( разговор  поэтов) - индивидуальная   подготовка, эти же учащиеся учат по одному стихотворению  каждого  из  поэтов.

 

Использованная литература:

  1. Эвентов И.С.  Сергей Есенин.- Санкт- Петербург: Просвещение, 1978.
  2. А. Блок. Стихотворения и поэмы. – Москва: «Художественная литература».  1980.
  3. Поэты  серебряного  века. – Москва: « Детская литература».  2002г.
  4. Литература.  9 класс, учебник- хрестоматия для общеобразовательных  школ. В.Я. Коровина  и др.М.: Просвещение.  2005.
  5. Всевозможные  интернет - ресурсы.

 

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Презентация к уроку лит. в 9 кл..pptx)Презентация к уроку657 Кб

Подробнее: Открытый урок по...

Фотоальбом

Июль 2019
ПВСЧПСВ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода в Грозном
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Официальный сайт Министерства образования и науки Чеченской Республики Официальный сайт Департамента образования Мэрии города Грозный Чеченский институт повышения квалификации работников образования НАША НОВАЯ ШКОЛА Электронный мониторинг Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть Федеральный Государственный Образовательный Стандарт